МБДОУ Детский сад №29; город Муром

Предметно - развивающая среда МБДОУ "Детский сад № 29"

 Предметно - развивающая среда МБДОУ "Детский сад № 29"

Каждая возрастная группа располагает специально организованной образовательной средой, учитывающей принципы развивающего обучения и интеграцию различных видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда эстетична, безопасна, разнообразна по своему содержанию, удобна в использовании и максимально комфортна для детей каждой возрастной группы.

В ДОУ имеются:

· Музыкальный и физкультурный залы;

· «Русская изба» - стилизованное помещение для игр и занятий культурологической направленности;

· Кабинет логопеда, оснащенный специальным оборудованием;

· Кабинеты специалистов (психолога, музыкальных руководителей).

                                          МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Активная зона.

В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, есть  наличие ковра на полу такого размера, чтобы все дети чувствовали себя не стесненно, имели возможность свободно отвести локти от туловища. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Фортепиано расположено таким образом, что когда музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение,  видит абсолютно всех детей.

f604d7c061a08c671ebb5ec467fc0cc9.jpg

4678eb803d6b07d0a6425eceae6eeaa6.jpg

Спокойная зона.

Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации ППС в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.

Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.

8565e1b20e7f0ce7f2d4a78b744d7510.jpg

В музыкальном кабинете оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Очевидно, что такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для НОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 

ab312c697c25c85b4ed85d4338ea41c6.jpg 

       ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ЗАЛ, СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА, БАССЕЙН

 Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала. В спортивный зал , который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью,  оформлением, ребятам всегда захочется вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.

Зал оборудован необходимым инвентарем: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование, оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», «велотренажер», мячи, обручи, мешочки с песком,  канат, кегли) и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

3357b23b5f9e9ff4c954e2ed07af0a88.jpg

9f80933b4d42ebb9324d44973cea74b5.jpg

- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой; ямой для прыжков.

cc87c37643d00cb254ce9d82d849bb20.jpg

ef9406eab16bfa22315c96743433c165.jpg

- летний бассейн;

eb5556ee68ab79104e2584c0d9228737.jpg

- имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;

- имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр.

                                                "РУССКАЯ ИЗБА"

Стилизованная «изба» представляет собой воспроизведение собой воспроизведение деревенского помещения. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства. В левом уголке: перед которой лежит вязанка дров, ухват, кочерга, коромысло. Здесь же стоит корыто и стиральная доска, старинные утюги и прялка. В Красном углу стол накрытый скатертью, а в центре самовар- символ домашнего уюта. Стены, сложенные из бревнышек украшены часами-ходиками, расписанной посудой. В «избе живет большая тряпичная кукольная семья». Центральное место комнаты занимает длинный стол и лавки, за которым дети пекут, вышивают, мастерят. Интерьер изба постоянен, меняется лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения. Все это способствует воспитанию у детей духовно-нравственных качеств и развитию интереса к русской народной культуре.

ea49366bf3725dbb53a8a4416696cafb.jpg

ebee804bda0318d286b38886222535cd.jpg

34ed8c81ab9511f2770c5b4d49fed81a.jpg

a8b4fc4c7b2e0935a02b21a08c989f70.jpg

                                   КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона коррекции звукопроизношения- оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона методического оснащения кабинета.
Зона оборудована специализированной методической литературой, а так же шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а  также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

96c093d0a705a38b34007062694e1a2e.jpg

a240b03b78ef6d2b8d7bdcb989b821f8.jpg

a3602201262bac571742edddbf876607.jpg

3d77ef883aa705fb12e1e3343033dc87.jpg

                              КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В нашем детском саду имеется кабинет педагога –психолога. В кабинете есть игровая и учебная зона. 

Игровая зона располагает многими развивающими играми и пособиями. Также есть любимый всеми детьми уголок песка.

Учебная зона позволяет проводить развивающие занятия для воспитанников. Данные занятия проходят по развитию эмоционально-личностной сферы,  по подготовке к школе и т. д.

Особое внимание уделяется деткам со  сложностями в развитии. Для них организованы коррекционо-развивающии занятия.

bdd13e9fe8d1469078c2984ad057c478.jpg

248791532ccf801ef944aafdfb2b0cfd.jpg

bbd4884681cd43f23661d8335b448188.jpg

                                                 Группа № 1 

                                       I младшая группа (2-3)

В группе №1 имеются:
1. Зона сюжетно- отобразительной деятельности:
-кукольный уголок
-игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр
-сюжетно-отобразительные игрушки

2. Зона познавательно-отобразительной деятельности:
-центр воды и песка ( для экспериментирования)
-книжный уголок

Физическое развитие:
мячи, кегли, кольцеброс, горка и др.

Сенсорное развитие:
дидактические игры ( лото, сюжетные картинки, пазлы, крупная мозаика)
дидактические игрушки ( пирамидки, вкладыши).

В уголке продуктивной деятельности
- мелки восковые, карандаши, фломастеры, краски, пластилин.

В группе имеется зеленая зона:
- комнатные растения с крупными и мелкими листьями.

98f8569e8b1848b65de52e611f2553dc.jpg

b29601b198afac53d9dab28eeb788626.jpg

                                               Группа № 2
                                       I младшая группа (2-3)

В нашей группе имеются:

1. Зона сюжетно – отобразительной деятельности

- сюжетно – отобразительные игрушки

-кукольный уголок

-игровое оборудование для сюжетно ролевых игр

2. Зона познавательно – отобразительной деятельности

- книжный, музыкальный и театральный уголки

- уголок ряженья

- наборы со строительным материалом

- наборы транспортных игрушек, а так же диких и домашних животных

- центр воды и песка (для экспериментов)

Для всестороннего развития ребёнка имеются уголки, направленные на:

Физическое развитие

- мячи, шары, кегли, флажки и т.д.

Сенсорное развитие

- дидактические игры (лото, пазлы, картинки – трафареты и др.)

- дидактические игрушки (пирамидки, рамки – вкладыши и др.)

- игрушки со шнуровками, пуговицами.

Для развития процессуальной игры имеются

- предметы – заместители (коробочка, пузырьки, цветные кружечки и многое другое)

В уголке продуктивной деятельности имеются:

- доска двухсторонняя

- мелки обычные и восковые, карандаши, фломастеры

- краски

- пластилин

В группе имеется Зеленая зона:

- цветы с крупными и мелкими листьями

- леечки.

0f3da87177c2957e92f5844bfdd613a4.jpg

ae7c1ad3b62c3f568f4a676cf58888f0.jpg

f9ce4347619d94cb6acad45d1f0fa932.jpg

581ddf632215a408da9f469f658a1a30.jpg

                                                Группа № 3
             Вторая группа раннего возраста  (от 1 года до 2 лет)

В группе имеются:

I. Зона сюжетно – отобразительной деяельности

- сюжетно – образные игрушки

- кукольный уголок

- игровые оборудования для сюжетных игр

II.Зона познавательно – отобразительной деятельности

- наборы со строительным материалом, домашних и диких животных

- центр песка и воды, для экспериментирования

- книжный, музыкальный уголок

- театральная зона

Процессуальная игра – предметы – заместители

Сенсорное развитие – дидактические игрушки и игры

Продуктивная деятельность – центр изодеятельности: доска, мел, восковые мелки

Физическое развитие – пространство для свободного перемещения, физкультурный центр (мячи, султанчики, шарики, шары, флажки)

2b91259abc56fb179e5ab1c45d4343f4.jpg

333f2e18cdec2be1653db1cd47217d3c.jpg

a6bead2245823c384583285b95cf87fa.jpg

6f00aa2e3905c386b90ce50d6b679333.jpg

                                                   Группа № 5
                                Подготовительная к школе (6-7 лет)

В нашей группе имеются:

1.  Уголок художественно – прикладного творчества

- образцы рисунков, наборы для аппликации, лепки

- технические средства изо деятельности

- наборы бумаги

2. Речевой уголок:

- настольно – печатные игры для развития речи

- игры для развития мелкой моторики

- Букво – дерево

- материалы и пособия технические

3. Зеленая зона

- цветы в соответствии с возрастом

- инструменты и оборудование для ухода за растениями

4. Уголок краеведения

- карта – схема г. Муром

- папка – раскладушка о. Муром

- книги и пособия о. Муром

5.  Игровой уголок

- сюжетно – ролевые игры

- кукольная мебель для сюжетно – ролевых игр

- атрибуты для игр

6.  Спортивный уголок

- нестандартное оборудование

- атрибуты для гимнастики

- мягкие модули

- мячи, кегли, флажки, султанчики и т.д.

7.  Музыкальный уголок

- детские музыкальные инструменты

- синтезаторы

- музыкально – дидактические игры.

bf32c35d548696f41a20dc37b3cfbb04.jpg

8b18c98e881df55ac3ea29e5b95820e3.jpg

3aee5648477d80d6c04a8e5691d30085.jpg

6dff3be1aa6111ab1b1cc6055494197e.jpg

5f2ae52db89cae69fcf46b9827c73865.jpg

cf24e1b56cdce0b057e3716d42b36ffd.jpg

da6f0b576d4d4d1aa7fd454aa4acd153.jpg

f1f36685ade4cc7f1dff1394b4802781.jpg

                                                   Группа №6
                            Старший дошкольный возраст (5-6 лет) 

 В  группе имеются игровые зоны: музыкально –театрализованная (музыкальные инструменты, пальчиковый театр, маски –шапочки и т. д.).

Книжная зона совмещена  с центром речевого развития, где представлены дидактические игры,  пазлы, домино; игры на развитие связной речи: « Третий лишний», «Азбука», «Собери сказку» и другие, а так же библиотека детских книг.

Уголок природы в группе совмещен с центром экспериментирования. В игровом уголке для девочек есть необходимые атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», « Больница», «Семья».

В центре конструирования представлены различные виды конструктора: набор деревянных кубиков «Транспорт», гараж для машин, конструктор «Лего» для мальчиков мелкое и крупное, разные  машины.

c8ea5d45e593d0fa9aba3e844c1d2933.jpg

2598fd50fb0e24fdd1a20304b5dbf682.jpg

37a60980fc2acb2df3d47bcb3c639f6a.jpg

45c8468c6dd990fec7614fcc0e7bc3f9.jpg

9738f02b22015e834b826a5f6b293484.jpg

                                                           Группа № 7
                                   Средний дошкольный возраст (4-5 года) 

В группе имеется:

1. Игровой уголок и театрализованная зона

- сюжетно – ролевые игры

- атрибуты для игр (костюмы)

- кукольный театр

- теневой театр

- мебель игрушечная

2. Спортивный уголок и уголок для мальчиков

 - флажки, ленточки, кегли, обручи, массажные коврики, мячи

- мягкие модули

- модули – светофоры

- дорожные знаки

3. Уголок художественно – прикладного искусства

- хохломские, дымковские  игрушки

- образцы рисунков, наборы для аппликации, лепки

- наборы цветной бумаги, картон, линейки, трафареты, краски, и т.д.

4. Речевой уголок

- игры на развитие мелкой моторики

- настольно печатные игры

- дидактические игры

- речевые игры

- картины различной тематики

5. Уголок краеведения

- глобус

- альбомы – путеводители по г. Мурому

- гербы г. Владимир и Владимирской области.

088180449d77f6b5bc82bff90da483ca.jpg

1a86ce8d402376afea96bdb74c2a71d7.jpg

0e163285b8e2b9c1815930fcb7dfab15.jpg

e977db6ec275a489f39e573daecacb04.jpg

7f388d5d0e4c847ae8653bc3c08cc1a7.jpg

                                                    Группа №8
                           старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В нашей  группе  старшего дошкольного  возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы, а также осваиваем стены и пространство групповых помещений.

Зона социально-коммуникативного и речевого развития нашей группы:

Дидактические игры: «магазин», «парикмахерская», «больница»,  «мастерская», Зеркало, вешалка с нарядами, кроватки для кукол, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная), игрушки - телефоны, машины, конструктор, строительный материал, раскладные домики – палатки. Фартуки, колпаки, лейки, пульверизатор, ветоши и губки для генеральных уборок, карта дежурств, предметные картинки.

Разные виды театра: настольный, пальчиковый, театр перчаток , театр вязаной игрушки, театр картинок, резиновая игрушка, кокошники. 

Групповая мини-библиотека:

 Поэзия: Из русского фольклора песенки, прибаутки, небылицы;

Русские народные сказки:

 «Теремок», «Колобок», «Бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»,  «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), «Лиса и журавль» (из сборника сказок А. Афанасьева); 

Литературные сказки: серия сказок К. Чуковского, Сутеева.

Серия  стихов А. Барто, С. Маршака

Рассказы о животных.

Игры и игровые упражнения

 для развития звуковой культуры речи

( развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, обучения грамоте, мелкой моторики);

В группе созданы условия для познавательного развития, экспериментирования. Среда в нашей группе достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность:

 -Календарь природы, посезонное оформление области,  альбомы с картинками, папка-передвижка, стихи, приметы, поговорки; полочка с поделками и рисунками детского творчества, книжки-самоделки, комнатные растения и паспорта растений (лекарственные), коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни), разновидности круп, увеличительное стекло; напольные конструкторы(лего, пазлы, мозаика), детское лото; головоломки, загадки и отгадки, фантазия-медиатор, чудо-палочки, загадочные прищепки чудо-губки. В среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Зона художественно-эстетического развития включает в себя:

-Карточки для индивидуальной работы,  баночки с цветными  карандашами и фломастерами, альбомы с разными техниками изобразительного искусства, трафареты, раскраски, печатки, детское творчество.

-Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.

Групповое помещение обеспечивает и физическое развитие детей: оснащено следующим оборудованием: обручи, мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки, маты, лесенка, туннели.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

71993d6d97a2a5c68d85e64e8a3130ff.jpg

9dfc5f6e64d805f0650d88fbbc402a72.jpg

f4e75e18c5cdfa4d7a258eb8eddd9d5c.jpg


                                                       Группа № 9
                                 Подготовительная к школе (6-7 лет)

Оснащение оборудованием и инвентарем

1.  Центр развития речи:

Речевой уголок с набором магнитных досок и букв, дидактический материал на развитие связной речи, грамматического строя, настольно-печатные игры, книги – энциклопедии, сказки, стихи, рассказы по сезонам, картотека речевых игр, настольные театры, театр «рукавичка», маски к сказкам, шапочки, кукольный театр.

2.  Центр продуктивной деятельности:

Мольберт, природный и бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, гуашь, глина, книжки- раскраски.

3.  Центр музыкального развития:

Металлофон, электро-пианино, барабан, шумелки, дудочки, музыкально-дидактические игры, записи и фонограммы детских песен, муз. произведений.

4.  Центр конструирования:

Наборы деревянного конструктора, пластмассовые и деревянные кубики  разного размера, конструктор «лего» с крупными и мелкими деталями, мягкие модули, игрушки для обыгрывания построек, набор мелких машинок.

5.  Центр двигательной активности:

Наборы мячей, кегли, флажки,  кольцебросы, обручи, массажеры для стоп ног, мешочки, для метания,

6.  Игровой уголок, центр сюжетно-ролевых игр:

«Семья»(9 кукол, большой пупс, маленькие пупсы и куклы, куклы-Барби, кукольная мебель, посуда, 2 коляски, стол, стульчики, имитатор мойки, газовой плиты, муляжи, утюги, доска гладельная, соковыжималка, телефонные аппараты, часы, одежда для кукол)

«Магазин» (имитатор кассового аппарата, весы, наборы муляжей фруктов и овощей, конфет и шоколада, потребительская тележка, сумки, кошельки, магнитные карты, монетки, бутылочки из под йогуртов, соков)

«Парикмахерская»(зеркало, набор «юный парикмахер», банты, заколки, детская косметика, куклы для причесок, украшения, каталоги ,  накидка)

«Больница» (наборы «доктор», шапочка, халат, имитаторы)

7.  Учебная зона:

Доска, указки, глобус, карты, математические наборы, обучающие игры, телевизор, DBD, диски (рассказы о животных, история, природа, растения, народы мира..)

8.  Центр экспериментирования:

Баночки, воронки, лупы, сито, песок, глина, камушки, магниты, предметы из различных материалов, дневник экспериментов и опытов.

9.  Центр комнатных растений:

Комнатные цветы, предметы ухода за ними, календарь природы, уголок

дежурных.

b494b91f41e38875a987308a58a61cef.jpg

edeaaf456760fc422bb1237b2f1e22e9.jpg

8761698eff11595b5072b48277028de5.jpg

                                                  Группа №10
                                    II младшая группа (3-4 года)

Уголок природы

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.  Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Альбом «Времена года»;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 

Уголок труда

1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной

одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,

фартуки клеёнчатые.

Уголок  «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 

УГОЛОК  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами,набрызг, трафарет.

УГОЛОК  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

1 Дидактические игры

2 Настольные игры

3 Лото

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки; 

УГОЛОК СЕНСОРИКИ

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозайка;

4. Стол грибочки;

5. Шнуровка;

6. Лото;

7.Предметные сюжетные картинки

8.Пособие на липучках

9.Рамки в вкладыши с геометрическими формами

10 Конструкторы пластмассовые.

54ff9c3aab93d52c0f14caf837c1f64c.jpg

b4c8a9e2cda366a93dc97f655fb2e512.jpg

49567f83febe3d84caa270c88c22ce7d.jpg

5d82f6285de67c5fde73a423e38fbcdc.jpg

d3eb2b0d71fe3c46a009eb82d3e945d4.jpg

6bd88f39dc5336e41c00679b538f22f9.jpg

                                                     Группа № 11
                             Средний дошкольный возраст (4-5 года) 

Функции предметно-развивающей среды группы

· культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;

· духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;

· спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;

· практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;

· опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;

· художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу,  формирует готовность и способность к самовыражению;

· интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.           

Центр сюжетно-ролевой игры

Расположен в группе на коврах, занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые  имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд. 

 Цент физической культуры

Собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства

Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Под ней оборудован стол со стульями –место для встреч с прекрасным.

Музыкальный центр

Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.

Театральный центр

Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

Центр развития сенсорики

Это центр в большей степени предназначен для малышей – в нем собраны пособия, игры, книги, материалы, позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т.д. Имеются материалы для развития мелкой моторики.

Книжный Центр

В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Центр природы

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей.

Учебный центр

Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

Также в группах имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки,  который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

8cdd3a90f6310c45cad3334c47f87a17.jpg

148bcfc584dcb1da95a4169dc7476640.jpg

43019dc36183739fd2f1e5ad05e71560.jpg

84f15a4c1028df009ecbd3d773fe88b8.jpg

7a4121e8e25cfcc697c22af8e597698e.jpg

52396d1a37a8e96dfe6573755b864974.jpg

e0107005d117fff665a8e09fc4b0e13e.jpg

364057d9605d8764e1e0052d6287936a.jpg

16 марта 2014 в 21:03